doku100 (doku100) wrote,
doku100
doku100

Categories:

Энергетическая природа денег ч.3 Ментальная ценность изделия и товара

Ментальная ценность изделия и товара

Итак, любое изделие, которое пока не товар, имеет основной ментальную ценность из-за своей уникальность. Затраты материальных и трудовых ресурсов на нее влияют слабо из-за особенной потребительской ценности для его создателя.

Но как только возникает мысль превратить изделие в товар, то есть продать или передать изделие потребителю, то возникает необходимость учитывать и материальную ценность и трудовую ценность, из которых складывается стоимость товара выраженная в деньгах и определяемая совокупно потребительской ценностью.

Определим эти понятия:

- Ментальная ценность – оценочная характеристика затраченной ментальной энергии

- Материальная ценность – оценочная характеристика затраченных материальных средств

- Трудовая ценность – оценочная характеристика затраченной физической энергии

Материальную и трудовую ценность рассматривать не буду, так как их хорошо изучили ранее во множестве экономических теорий. Поэтому остановлюсь на энергетике неощутимой для органов чувств продвинутых экономистов.

Как я уже отметил ранее, ментальная ценность создается для изделия/товара единожды. При создании самого первого образца и технологий изготовления копий. И она одна и неизменна как для изделия, так и для всей массы выпущенного товара. То есть она не тиражируется, от копии к копии, а уменьшается с каждой новой выпущенной копией для всей массы. «Сделано вручную» - штамп, призванный обратить внимание на уникальность изделия и его максимальную ментальную ценность. Остальные ценности – материальная и трудовая – могут уменьшаться или увеличиваться из-за условий производства во имя выгоды производителя. Но ментальная только уменьшается. И именно она придает изделию потребительскую ценность, превращая его в товар. При тиражировании изделия ментальная ценность неизбежно начинает дробиться и уменьшаться. Будь «Мона Лиза» не mono, а many (кстати чувствуете созвучие many-money), пусть даже кисти самого Леонардо, разве была бы она также ценна как сейчас? Конечно нет. Репродукции с нее стоят копейки. Но не имеют даже близко сравнимой с ней ментальной ценности. Для восстановления ментальной ценности товара, осуществляется его «модернизация», «совершенствование» и т.д. То есть осуществляется дополнительная ментальная работа.

Деньги же, включенные в товарно-денежный оборот, перехватывают на себя часть ментальной ценности изделия/товара, подменяя его собой. Причем любого, не зависимо от наименования. Но естественно неравномерно. Поэтому возникли различия по номиналу. Ведь изначально одинаковые слитки из меди, железа, серебра и золота ценились по-разному. Так и деньги стали отличаться по достоинству и номиналу. Хотя материально это лишь куски бумаги, различающиеся по своей «ценности» в 500 раз. Тут будет уместно вспомнить термин «покупательская способность». Однако в этом рассуждении целесообразно будет использовать другое понятие:

«Присваивающая способность» - качественная характеристика, обозначающая способность присваивать себе часть ментальной ценности изделия/товара.

Она определяется «емкостью», которую мы видим в номинале денег и которая, как известно, бывает разной.

Таким образом, мы подошли к тому, что деньги как инструмент накопления имеют определенную емкость присваивания ментальной ценности. С учетом того, что ментальная ценность имеет чисто энергетическую природу и не меняет форму в зависимости от приложения к виду изделия, она универсальна. То есть, переходя к деньгам, она также не меняет свою природу, хотя несколько обезличивается. Становится немного абстрактной, не переставая быть реальной и пригодной для восприятия. Следовательно, и для манипуляции.

Отдельно надо рассмотреть ментальную ценность в привязке к человеку, поскольку он единственный ее производитель. Даже не производитель, а родитель. Изделие имеет ментальную ценность не само по себе, а из-за затраты его создателем ментальной энергии – вдохновение, мысли, образы и работа с ними. Естественно, сосчитать мы это можем только в переводе на время, затраченное человеком. Достаточно примитивная оценка, но за неимением другой… Казалось бы, сюда стоит добавить и время потраченное на непосредственное изготовление изделия. Шедевры живописи и скульптуры тому пример. Можно писать одну картину и доводить скульптуру до совершенства несколько лет. Но. Но техника работы кистью и резцом всего лишь техника, получаемая за годы тренировок. А вот составление образа и перенос его на материю с помощью техники – это уже другое. Потому годы и тратятся, что подгонка грубой материи под тонкий образ имеющийся в сознании очень тяжела. Но отвлекся.

Человека, создающего уникальные шедевры искусства, как материальные, так и нематериальные – музыка, стихи, проза и т.д. – мы называем гением и удивляемся его способностям. Создателя автомашины мы гением не называем, потому что подразумеваем не одного человека, а коллектив и почему-то не очень считаем это творческой работой. Хотя это она и есть, но просто выражена в другой форме. Однако при всем при этом и гений-одиночка, и творческий коллектив, и кустарь, только они создают ментальную ценность, которую производство, добавляя материальную и трудовую ценность, превращает в товар и денежные знаки. И без этой ментальной ценности ни один предмет не востребован. Даже туалетная бумага.

Само собой разумеется, что все люди имеют разную степень гениальности – от космической до шизофренической, и не могут порождать ментальную ценность в одинаковом размере, качестве и периодичности. Это важно. Потому что это относится к личностным характеристикам человека и напрямую связано с его местом в цепи превращения изделия в товар и обмена его на деньги. Если смотреть с энергетической позиции, то эта характеристика, безусловно, чисто энергетическая. Поскольку связана с действиями человека, его работой с нематериальными категориями. Следовательно, целесообразно ввести понятие, которое отражало бы возможность человека создавать ментальную ценность. Иными словами, мерило гениальности или творческой энергии. Назову ее:

Ментальная производительность – оценочная характеристика способности конкретного человека затрачивать ментальную энергию и создавать ментальную ценность.

Естественно, чем выше ментальная производительность, тем больше потенциальный объем ментальной ценности, которую может данный конкретный субъект произвести. В принципе эта ментальная производительность может характеризоваться объемом, скоростью реализации и воспроизводства и т.п., тем что относится к энергетике.

Сочетание присваивающей способности денег и ментальной производительности человека, казалось бы, должно приводить к прямо пропорциональному росту дензнаков у субъекта, производителя ментальной ценности. Ан нет. Нет такого. Но причину этого рассмотрим позже. А пока необходимо рассмотреть деньги как энергетический объект.

Продолжение следует

Tags: деньги, энергия
Subscribe

Posts from This Journal “деньги” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments