doku100 (doku100) wrote,
doku100
doku100

Categories:

Разбор Личности

Пост как ответ на комментарий :) -короче не получается.

может что-то не так с переводом? ведь слово в рунах Личность не было..., это слово подобрал тот, кто переводил, может это как-то по другому все же должно называться, например, просто Человек - Живая и Святая Троица, сутью - Единение Духа, Души и Тела (чело и век). А личность по моим ощущениям это что-то эго центрированное, не объединяющее, а наоборот разделяющее на личное.

Вот видишь, как различается индивидуальное понимание термина (образ) от исходного образа. Об этом то я и говорил.  Человек – есть совершенно отдельное и отличное от Личности понятие, образ, в этом ряду. Поэтому и не смешивается.

и Господь, если и стал Личностью, то только в середине 18 века))))

А может до этого времени слово Личность было атрибутом только сакральных знаний? Просто в это время слово «заземлили», низвели до бытовухи.

Далее идет бред студента в курсовике. Лучше читать словарь Даля http://vidahl.agava.ru/P093.HTM#14900:

2. В древнерусском языке до XVII в. не было потребности в слове, которое соответствовало бы, хотя отдаленно, современным представлениям и понятиям о личности, индивидуальности, особи. В системе древнерусского мировоззрения признаки отдельного человека определялись его отношением к богу, общине или миру, к разным слоям общества, к власти, государству и родине, родной земле с иных точек зрения и выражались в других терминах и понятиях. Конечно, некоторые признаки личности (например, единичность, обособленность или отдельность, последовательность характера, осознаваемая на основе тех или иных примет, сконцентрированность или мотивированность поступков и т. д.) были живы, очевидны и для сознания древнерусского человека. Но они были рассеяны по разным обозначениям и характеристикам человека, человеческой особи (человек, людие, ср. людин,лице, душа, существо и некоторые другие). Общественному и художественному сознанию древнерусского человека до XVII в. было чуждо понятие о единичной конкретной личности, индивидуальности, о самосознании, об отдельном человеческом «я» как носителе социальных и субъективных признаков и свойств (ср. отсутствие в древнерусской литературе жанра автобиографии, повести о самом себе, приемы портрета и т. п.).

5. Слово личность образовано как отвлеченное существительное к имени прилагательному личный, обозначавшему: `принадлежащий, свойственный какому-нибудь лицу'. Это слово сформировалось не ранее второй половины XVII в. В русском литературном языке XVIII в. слово личность употреблялось в следующих значениях:
1) личные свойства кого-нибудь, особенность, свойственная какому-нибудь лицу, существу (ср. в языке Тредиаковского);
2) привязанность, пристрастие, любовь к себе, самость, эгоизм;
3) отношение к физическому или социальному лицу;
4) личное пристрастие к кому-нибудь;
5) оскорбительный намек на какое-нибудь лицо.


В русском языке никогда существительные не образовываются от прилагательных! Все наоборот. А все потому, что существительное обозначает некий образ, в то время как прилагательное присваивает черты этого образа другому образу, формируя между ними связь.

Итак, попробую порассуждать лингвистически, исходя из собственных выводов, сделанных при изучении Правед, как лучшего руководства по строению русского языка.

Личность. Раскладываем: ЛИЧ-Н-ОС-Ть Трехбуквенный корень ЛИЧ рассматривая побуквенно с учетом символизма букв Л – буква, означающая искажение, И – буква означающая множественность, Ч – буква/цифра как символ Троицы что есть Один. То есть корень ЛИЧ означает множественные искаженные отражение Троицы/Одного (то есть Господа). Дальше. Н – символ ровни, то есть как бы равности, но не равенства, одного другому. В другом варианте - сокращение Нов. Кстати больше подходит. ОС – Ось, непосредственно Господь.( В кресте – вертикаль. Горизонталь креста – отражения : слева Диавол отражает Бога справа) Т – Ты, Тебе, то есть как обращение.
В итоге получаем: Лич – Нов - ОС (Господь) в Тебе. (Здесь идет непосредственная отсылка на НОВОСТЬ – Нов ОС. Или ОсНов-а.)

То есть смысл получается примерно такой: ЛИЧ это есть Новый ОС в Тебе. Перевожу на современный: Ты есть одно из многих измененных отражений Господа, который вечно Нов и никогда не повторяется. Вот что значит Личность.

Теперь обрати внимание на корень с ЛИ-. Какие есть: ЛИК, ЛИХ, ЛИЦ, ЛИЧ, ЛИШ. Прям по алфавиту. Не назвал ЛИФ и еще много. Какие ассоциации?
ЛИХо (беда) - ЛИШение, ЛИК - ЛИЦо, ЛИЧина.
А если в обратку отразить корень? Ведь его «коренность» так и проверяется. Как например РАБ-БАР: ЛИХо– ХИЛо, получилось
ЛИЧ – ЧИЛ –вроде не знаем подобные. Нет знаем ЧЕЛ. ЛИЧина – ЧЕЛо. Вот тут то и нашлась подмена Е на И. ЛЕЧ на ЛИЧ и ЛЕК на ЛИК.
ЛИЦ – ЦИЛ. То же самое ЛИЦо и ЦЕЛо.

Такая трансформация, по сути, показывает процесс «грехопадения», а на самом деле ухода от ИСТИНЫ. Но должен отметить, что одновременно раскрывает потенциал русского языка: сколько еще понятий можно сформировать и расширить поле образов!


P.S. И если честно, то я не понимаю, кому было выгодно хорошее слово Индивидуальность (я предполагаю это и есть Душа частичка Бога) с течением времени заменять на слово Личность, да еще таким образом потом делать таковым и Господа. http://wordhist.narod.ru/lichnost.html

Разобрав примерно таким образом слово Индивидуал-ьность (уже содержащее в себе двойственность) видим сплошные отражения, за которыми уже не понять кто и что. И кстати, слово Личность древнее слова Индивидуальность, которое в принципе заимствовано.


И да, никому не говори, что Руны соответствуют Словам. Руны соответствуют Образам, и даже не Образам, а Высшим Силам. А то не дай бог Руны обидятся: ведь некотроые из них называются Успех, Обеспеченность ...
Tags: Анализ, размышления, русский язык
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments