doku100 (doku100) wrote,
doku100
doku100

Categories:

Эмоции

Немного информации. Блок мышления работает по принципу взаимоотно­шений ранее созданных ассоциаций, полученных в результате интерпрета­ций известных ранее знаний и новых знаний не известных до сих пор. По­этому развитие понимания тех или других знаний основывается на том фундаменте предыдущих знаний и их ассоциативных связей, которые пред­шествовали новым знаниям и новым ассоциациям. То есть в основе настоя­щих знаний лежат предыдущие. Все знания, накопленные в процессе жизни, проходят стадию осмысления, в результате чего образуются ассоциативные связи. Эти связи имеют широкий тематический спектр, выражаясь образно, они имеют как цвета, так и многочисленные оттенки, которые образуются за счет эмоциональных наложений на ассоциативные связи. Из технических терминов здесь наиболее употребим термин модуляция, т.е. ассоциативные связи модулируются эмоциями.

Чувства и эмоции подобны по энергетическим проявлениям. Чувства ­есть энергетические вибрации широкого спектра, воспринимаемые сознани­ем. Интегральная характеристика чувств и эмоций в мощности энергети­ческих проявлений находятся приблизительно в равных соотношениях. Диф­ференциация чувств по спектральному энергетическому составу приведет к узким многочисленным спектрам энергий, в то время как эти энергии нельзя назвать эмоциями, т.к. эмоции также могут быть дифференцирова­ны. Эмоции можно отнести к чувствам, как составляющая их часть.

Эмоции представляют широкий спектр вибраций тонких энергий, обра­зуемых за счет эмоционального напряжения человека. Поэтому эмоции ос­тавляют свой отпечаток на знаниях, которые получены на фоне эмоцио­нального восприятия. Здесь также можно в качестве аналогии применять понятие модуляция, т.е. наложение низких частот на более высокие в од­ной системе координат. Однако в отношении энергетических вибраций че­ловека такая аналогия является только точкой опоры для понимания азов эмоциональных вибраций. Они значительно шире не только по спектру, но и по числу координат колебаний, и в то же время принцип наложения (мо­дуляции) не такой однозначный, как в технике. Эмоциональные всплески, как более сложные, в обычном понимании вибраций, играют роль в процес­се мышления и запоминания информации, которую нельзя однозначно оце­нить. Однако важно знать, что эмоциональное напряжение в процессе мыш­ления играет далеко не второстепенную роль, тем более что наиболее закрепляемая в памяти информация та, которая окрашена эмоционально, особенно приятными эмоциями, т.е. более высокими вибрациями по сравне­нию, например, с отрицательными эмоциями.

Можно вопрос о положительных и отрицательных эмоциях продолжить в направлении процесса понимания мышления человека, его основных нача­лах, но это будет только слабой тенью истинного понимания, т.к. этот вопрос, в том числе и настоящая тема, раскрывается из знаний и опыта только одного человека, в то время как другой человек может предло­жить иные подходы в этой теме.

Но в рамках темы важно знать, как могут повлиять эмоции на процес­сы мышления, в том числе и запоминания.

В этой связи важно упомянуть тот факт, что развитие человека про­исходит не только в направлении приобретения знаний и их переработки, но и самое главное в том, что развивающийся человек очищается от тех наносных информационных, эмоциональных энергий, которые образовались в результате эмоциональных порывов в самом начале развития, т.е. с моло­дости. В это время развивающиеся эмоции в основе определяются страстя­ми, которые образуются в недозревшем сознании человека в период, когда сознание не в состоянии контролировать процесс развития индивидуума, и его развитие определяется теми чувствами, которые обуревают им в тот момент. Поэтому на таком этапе развития человек получает знания, за­частую окрашенные страстями, т.е. теми чувствами, которые в этот мо­мент лежат, как подстилающая основа полученных знаний. И память будет выдавать информацию при настройке человека на вибрации подстилающей поверхности, на которой закреплены знания.

Что же происходит в процессе совершенствования и развития человека?

По мере накопления знаний и опыта развивающийся субъект, способный к самоанализу, предпочтет искоренение тех черт характера, которые ис­черпали себя, т.к. являются негативными на данный момент и служат тор­мозом в развитии. Эти черты характера генерируют вибрации, соответс­твующие эмоциям. Поэтому в процессе развития эти эмоции сначала уходят на второй план, а затем тормозятся, т.к. в "кругу совершенных людей" они не приемлемы. В этом случае процесс торможения негативных эмоций, таких страстей как амбиции, ненависть, будет сопровождаться торможе­нием в развитии подстилающей поверхности в памяти человека, а избавле­ние от этих страстей активным способом приведет к постепенному разру­шению этой подстилающей поверхности, а вместе с ней и рассеиванию ин­формации, которая закреплена на ней (или окрашена в соответствующий цвет). Таким образом, будет происходить и разрушение самой информации, хранящейся в памяти. Поэтому важно решить вопрос о сохранении важной информации в процессе развития и совершенствовании человека.

Наиболее оптимальным представляется вариант наложения информации на подстилающую поверхность с положительными эмоциями. Однако этот путь требует глубокого осмысления, т.к. на каком-то этапе развития от­носительно положительные эмоции станут отрицательными эмоциями для че­ловека более совершенного, для которого будут уже иные принципы зало­жения информации в память. Этот вопрос на данном этапе не следует об­ходить стороной, но и не следует раскрывать. Иначе говоря, врата отк­роются ищущему. Важно видеть главное направление развития, а тропинка совершенствования всегда индивидуальна.

Другим вариантом сохранения информации в процессе развития и очи­щения является переосмысление полученных знаний в режиме спокойного созерцания (медитации). Этот путь способствует восстановлению знаний за счет их переноса на иную более совершенную подстилающую основу.

Следует сказать несколько слов о практической стороне взаимодействия между эмоциями и чувствами. Если спокойное сознание не проявляет чувства, например активности, то эмоциональный подъем или эмоциональный стресс автоматически захватывает спектр спокойных чувств, вызывая их усиленное воздействие на сознание. В результате "подогрева" эмоциями чувств сознание отвлекается на проявленные позывы к активизации действий и решает в этом случае проблемы под воздействием эмоционального напряжения. Поэтому одновременное воздействие на сознание эмоционального стресса и рационального решения проблемы, смещает объективное решение проблемы в сторону субъективного решения.

Это описание воздействия стресса типично для любого человека, однако, не каждый отдает себе отчет о снижении уровня объективности в разрешении проблемы при наличии эмоционального стресса. Чувства захватывают сознание и мешают объективности. Поэтому снижение влияния эмоционального давления является необходимым условием качественного разрешения проблем.

Способность управлять противодействием давления эмоций на сознание развивает самоорганизацию человека в повседневной жизни. Противостояние давлению эмоций разрешает и задачу духовного роста, т.к. эмоциональный стресс наносит существенный вред не только организации мышления, но и в особо опасных проявлениях стресс может разрушать целостность структуры тонкого тела, а значит и физического тела.

Процесс противодействия давлению эмоций взращивает в сознании соответствующий механизм, который развивается по мере повышения чувствительности сознания к проявлению более высоких сфер. Этот механизм регулирования необходимо развивать духовному человеку, проникающему не только в более высокие сферы бытия, но и в другие пространственные координаты одного уровня. Поэтому повышение чувствительности сознания повышает его чувствительность к эмоциональному напряжению в этих сферах. Таким образом, в сознании постоянно присутствуют очаги эмоционального стресса, способные на него воздействовать как позитивно, так и негативно. В последнем случае наиболее важно построить качественный механизм регулирования в воздействии эмоций на сознание.

Tags: Психокибернетика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments