doku100 (doku100) wrote,
doku100
doku100

Categories:

О проблеме развития качеств человека

Качества человека - черты характера, его внутренние свойства и т.д. определяются блоками программ, соответствующих качествам, закла­дываемым или программируемым человеком в сознании, начиная с младен­ческого возраста. Эти программы определяются той средой, в которой на­ходится индивидуум, и имеют начало своего развития (так называемый ко­рень), имеют оболочку, соответствующую этапам развития, т.е. определя­емую по временным параметрам, и имеют самоорганизующую структуру, про­являющуюся в процессе развития. Можно рассмотреть каждый элемент в от­дельности для полного раскрытия процесса самопрограммирования.
В коротком изложении этот процесс можно разделить условно на сле­дующие этапы:
1. Первый этап включает в себя начальный этап развития программы, который определяется уже с младенческих лет. Исходными предпосылками в этом возрасте являются желания, т.е. чувства. С момента начала прояв­ления чувств происходит их бурное развитие, создавая при этом предпо­сылки для широкого спектра их проявлений, что и определяет основной блок программ того или иного качества.
2. На втором этапе развития программы происходит ее разделение на серию подпрограмм по аналогии с утоньшением качеств, являющихся сово­купностью качеств первичного элемента качества. В этот временной пери­од происходит одновременно и осмысление этих ветвей одного единого ­целого в своем роде качества, которые в дальнейшем развиваются дли­тельный промежуток времени, вплоть до самой старости.
3. На третьем этапе, который не имеет определенного временного промежутка, происходит организация программ на новом уровне. Это озна­чает, что в зависимости от отношения человека к определенному качест­ву, производится программирование качества на его самоорганизацию, т.е. программа в этот период становится, как самостоятельная единица в сознании индивидуума, и в этот период самоорганизация программы может достигать своего максимума, т.е. программа может начать управлять ин­дивидуумом. Этот период, как правило, самый длительный и определяется всем периодом жизни человека.
Третий этап имеет несколько ответвлений.
3.1. Индивидуум желает развивать качество;
3.2. Индивидуум спокойно относится к конкретному качеству;
3.3. Индивидуум, способный к анализу качества, может влиять на него;
3.4. Иные факторы, влияющие на качество.
На этапе 3.1, когда индивидуум сам желает развивать качество, про­исходит дальнейшее ветвление, которое определяется конкретным типом качества. В целом эти качества можно конкретизировать по параметру так называемого вектора направленности качества на данном промежутке вре­мени его развития. Для разъяснения этого момента может служить простой пример с развитием тщеславия. В раннем возрасте этот параметр играет важную роль в развитии индивидуума, т.к. тщеславие является стимулом множества свершений индивидуума и имеет положительное направление век­тора развития. Являясь мощным стимулом для создания стремлений, в частности стремления быть не хуже, а лучше других, тщеславие заставля­ет человека заниматься вопросами познания различных областей науки и техники. Это в свою очередь проявляется в накоплении информации в соз­нании, ее запоминания, развитии ассоциативных связей, т.е. в конечном итоге, благодаря тщеславию, индивидуум развивается сознательно. Это и определяет положительный вектор развития конкретного качества на опре­деленном промежутке времени развития человека. Но тщеславие может вли­ять как на развитие других качеств, так и подавлять их, в том числе и молодые ростки.
Например, если рассмотреть следующий промежуток времени развития, то наступает момент, когда тщеславие наберет значительный потенциал в сознании человека. Уровень этого потенциала определяется степенью вли­яния именно этого качества в решении многих повседневных задач (в осо­бенности при прямом контакте с другими людьми) по отношению к влиянию других качеств, которые могут иметь место в конкретной ситуации, однако не могут быть реализованы, т.к. их потенциал в сознании индивидуума меньше. Эта высота потенциала определяется самим индивидуумом и при недостаточной логической оценке ситуации на первый план встает реше­ние, определяемое индивидуумом, и характеризуется таким термином, как предпочтение.
В итоге решения вопроса может возникнуть дилемма: какое принять решение. Если в конкретной задаче рациональным решением вопроса не яв­ляется потребность тщеславия, а индивидуум отдал ему предпочтение, то можно заключить, что потенциал тщеславия превысил тот порог, который может контролировать сознание человека. Иначе говоря, процесс управле­ния ситуацией определяет не сам индивидуум, а то качество, которое он породил, и которое, если его не заметить, может выродиться в монстра, способного переродиться в качество, управляющее индивидуумом. И если в процессе жизни человек попадет в сети этого качества, то выбраться от­туда (очиститься) будет очень не просто.
Это качество (тщеславие) породит другое дитя, которое называется амбициями. У амбиций тот же путь развития, но порождением амбиций мо­жет быть такое дитя, которое повлияет и на физическое здоровье самого человека, и на здоровье окружающих. Поэтому вектор развития качества на следующих этапах будет иметь противоположный знак, т.к. процесс разрушения противоположен процессу развития.
Вывод очевиден - необходим самоконтроль, т.е. обратная связь при принятии решения. Только в этом случае индивидуум сможет сам опреде­лить необходимость развития того или иного качества.
Наилучшим путем в процессе самоконтроля является путь не внесения искажений в сам процесс. Если, например, заложенный монстр тщеславия влияет на человека, как хозяин положения, то он имеет приоритет влия­ния и над процессом самоконтроля. В результате этого самоконтроль бу­дет включать в себя субъективную оценку, т.е. решение будет недоста­точно верным. Поэтому важно знать каким образом должен производиться самоконтроль. Наилучшим вариантом является беспристрастный, т.е. со­зерцательный самоконтроль. Однако без знания механизма такого бесс­трастия индивидууму не обойтись, иначе результат будет субъективен.
Основным элементом такого механизма является спокойное (созерцательное) отношение к качеству. То есть должно отсутствовать само желание, как элемент более низкого уровня, в сравнении с необходимостью. Важно иметь в виду, что необходимость является элементом ума, т.к. несет в основе рациональный умозаключительный аспект, а желание - фактор, приближающийся более к психике человека. Поэтому нейтральное отношение к качеству означает разумное решение вопроса без приоритета желаний.
В п. 3.3 предполагается именно разумный подход, который включает в себя анализ качества. В этой части важным фактором является степень разумности человека, т.е. способность к более глубокому анализу. Ясно, что глубина анализа качества влияет на точность самоконтроля с участи­ем этого качества. Понятно и то, что свойство глубокого анализа разви­вается постепенно, т.е. по принципу: от простого к сложному, и может иметь длительный промежуток времени.
Если говорить об иных факторах, влияющих на качество человека, то в основе своей они имеют корни произрастания, аналогичные уже показан­ным на примере тщеславия. Эти корни могут проявляться в любой период жизни человека: от младенческих лет до глубокой старости. В основе этих корней лежат обстоятельства, которые определяются как самим инди­видуумом, так и внешней средой - социальной, экономической, политичес­кой. Поэтому можно сказать, что человек по роду своей деятельности за­нимающийся политикой, может стать рабом этого направления, и перенести догмы профессии на иные сферы: быт, общение с друзьями и т.д. То есть профессионал в какой-либо области, увлекшись ею, становится рабом этой профессии. Если такой человек станет на путь духовного совершенствова­ния, то ему придется столкнуться с проблемой очищения, связанного с разрушением подстилающей поверхности, изложенной в теме "Эмоции и память". Иначе говоря, догматизм и консерватизм мышления в каком-либо направлении создает блок в сознании, препятствующий четкому пониманию сути решаемых проблем. В общем случае этот вопрос значительно шире этого тезисного изложения. Здесь можно осветить и такие моменты, как консерватизм учителей в обычной школе, упорство в вопросах отстаивае­мых ярыми материалистами, и много, много других, создающих блоки в сознании.
Вывод напрашивается один - созерцательный анализ любых проблем, обязательный самоанализ при увлеченности по любой проблеме, профессио­нализм гибкий без догм - главные вехи в развитии, о которых нельзя за­бывать.
Tags: Психокибернетика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments